https://ticketstour.ru/image/cache/catalog/marshruty/irkutsk/img-20181007-wa0014-1000x556_g_90.webp
Описание

КБЖД сегодня – это 89 км рельсового полотна от Слюдянки II до Байкала и 4 действующих станции. В старинном здании вокзала в Слюдянке открыт музей.

По количеству инженерных сооружений дорога находтся в одной из первых строк мирового рейтинга и является безусловным лидером в России.

На небольшой ж/д ветке местного значения находится:

    • 286 подпорных стенок,
    • 248 уникальных виадуков и мостов,
    • 38 туннелей (общая длина 9063 м),
    • 15 каменных галерей (общая дина 295 м),
    • 3 галереи из железобетона.

Самый длинный туннель (777 м) проложен через Половинный мыс.

Интересно, что уникальные сооружения не были перестроены позже, а сохранились в первозданном виде.

Дорогу начали строить в 1899 году. А ввели в эксплуатацию в 1905. На строительстве использовался труд каторжан. Длина дороги, проложенной по скалистому берегу озера, была 260 км.

Кругобайкальская дорога – часть Трансиба, и она никогда не существовала, как отдельный административный объект.

Все материалы, кроме местного камня, доставлялись по воде. На каждый километр КБЖД потребовался вагон взрывчатых веществ.

Чтобы узнать историю дороги, посмотреть на виртуозно встроенные в сложнейший скальный рельеф галереи, мосты и тоннели, отправляйтесь на водную или паровозную экскурсию по КБЖД.

Оставьте свой отзыв